Программно-аппаратный комплекс TOFS для мониторинга качества каналов связи
Интеллектуальный масштабируемый
Компания Treatface, обладая широкой экспертизой в области сетей связи и используя решения компании Ixia, которые являются
Выполняемые функции и решаемые задачи
- Мониторинг работоспособности и производительности каналов связи: оптических, спутниковых, беспроводных и других.
- Нагрузочное тестирование каналов связи.
- Тестирование работы каналов связи с использованием имитирующего работу реальных приложений синтетического трафика, в том числе голосового, видеоконференций, потокового видео.
- Оперативное оповещение об аварийных ситуациях или деградации ключевых показателей производительности (KPI) каналов связи.
- Круглосуточный контроль соблюдения SLA поставщиками сервисов связи и предоставление обоснований для разрешения конфликтных ситуаций с этими поставщиками.
- Обеспечение эффективного анализа функционирования каналов связи при оптимизации затрат и планировании канальной инфраструктуры.
Принцип работы и архитектура
Контроль выполняется посредством активного тестирования каналов связи синтезируемым трафиком, который передается одним пробником другому, и при этом в зависимости от типа выполняемого теста измеряются различные KPI каналов связи:
- Пропускная способность.
- Задержки и джиттер.
- Потери пакетов.
- MOS и
R-фактор (для трафика VoIP).
После окончания теста собранная статистика становится доступной для анализа на портале системы в виде всевозможных графиков, диаграмм и отчетов.
Типы тестов
Всестороннее тестирование каналов связи обеспечивают гибко настраиваемые профили тестов (см. таблицу).
Профиль теста | Описание | |
Нагрузочное тестирование по протоколам TCP/UDP | Тестирование пропускной способности при передаче трафика TCP/UDP с различными вариантами настроек | |
Тестирование KPI каналов связи | Тестирование малым объемом синтетического трафика для расчета задержки, джиттера и потерь пакетов в канале | |
Тестирование качества передачи голоса | Симуляция трафика VoIP (RTP) с различными кодеками: G.711, G.723, G.726, G.729, AMR | |
Тестирование качества передачи видео | Симуляция видео с заданной скоростью потока, типом потока и кодека | |
Тестирование качества передачи трафика приложений | Симуляция трафика приложений, включая MS Exchange, MS SQL, Oracle, BitTorrent, HTTP, FTP, SSH и др. | |
В системе содержится большая база шаблонов тестов, позволяющая выполнять измерения по стандартам Минкомсвязи и Россвязи и получать интегральные оценки качества, такие как MOS и QoE, на уровнях
Виды пробников
Архитектура системы TOFS позволяет использовать в ней представленные в таблице виды пробников.
Вид пробника | Описание | |
Аппаратный пробник Ixia XR |
|
|
Программный пробник Ixia IxChariot |
|
|
Аппаратный пробник TOFSLAN производства Treatface |
|
|
Также в TOFS предусмотрена возможность использования различных разработанных производителями маршрутизирующего оборудования технологий тестирования, таких как Cisco IP SLA, Juniper RPM, Huawei NQA.
Портал и отчетность
Система TOFS обеспечивает полный цикл управления услугами связи: от ввода информации о контрактах до контроля выполнения договоров SLA на каждый предоставляемый сервис с автоматическим учетом аварий и выставлением штрафов.
Интерфейс портала системы обеспечивает простоту и логичность ее настройки. В соответствии с требованиями заказчика в рамках договора на поставку бесплатно разрабатываются наглядные отчеты управленческого уровня.
Оповещения
Система TOFS оперативно фиксирует деградацию ключевых характеристик каналов связи и при необходимости позволяет осуществлять оповещение пользователей (в том числе средствами электронной почты или SMS). Консоль управления событиями отображает информацию о критически важных событиях и дает возможность перейти в более подробный отчет по каждому событию для детального анализа проблемы.
Эффективность внедрения TOFS
Основываясь на успешном практическом опыте применения систем контроля качества каналов связи, можно отметить следующее:
- посредством выставления операторам штрафных санкций системы контроля качества обеспечивают экономию до 30% средств, выделяемых на оплату услуг связи;
- благодаря этому, окупаемость затрат на внедрение систем контроля качества каналов связи составляет от года до двух;
- одновременно обеспечивается многократное улучшение качества получаемых услуг связи, поскольку у оператора появляется прямая заинтересованность в выполнении требований SLA.