Система мониторинга ИТ-инфраструктуры, основанная на открытой программной платформе Zabbix
Богатые функциональные возможности современных свободно распространяемых программных платформ мониторинга
Компания Treatface, обладая широкой экспертизой и большим опытом в области внедрения систем мониторинга
Выполняемые функции и решаемые задачи
- Централизованный сбор статистической информации от всех объектов мониторинга (зонтичная система) и управление событиями.
- Построение
сервисно-ресурсных моделей. - Визуализация состояния объектов
ИТ-инфраструктуры и приложений. - Мониторинг состояния и производительности сетевого оборудования, контроль качества каналов связи (SLA).
- Мониторинг работоспособности серверов и систем хранения данных.
- Мониторинг виртуальных сред VMware и Microsoft.
- Мониторинг работоспособности систем телефонии.
- Мониторинг инженерного оборудования (систем бесперебойного питания, пожаротушения, кондиционирования, СКУД).
- Мониторинг оборудования телемеханики и интеграция с системами АСУТП.
Архитектура систем мониторинга на платформе Zabbix
Системы мониторинга, построенные на базе платформы Zabbix, имеют распределенную трехуровневую архитектуру — уровни сбора, обработки и представления данных, обеспечивающую поэтапное развитие и расширение функциональных возможностей и позволяющую удовлетворять самым жестким отраслевым требованиям по информационной безопасности, благодаря гибкому управлению потоками данных и независимости компонентов.
Уровень сбора данных
Объектами мониторинга могут быть любые
Для оптимизации мониторинга удаленных площадок и снижения нагрузки на центральный сервер системы мониторинга используются специализированные
Механизмы и средства сбора данных |
||||||
Без использования агентов | С использованием агентов | |||||
|
|
|||||
Уровень обработки данных
- Распределенное хранение статистики.
- Горизонтальное и вертикальное масштабирование системы.
- Хранение данных в исходном, неагрегированном виде.
- Дедупликация и агрегация информации.
- Корреляция событий на основе временных меток и сервисной модели.
- Гибкая настройка политик оповещения о состоянии оборудования и услуг.
- Автоматическое вычисление динамических границ допустимого поведения параметров на основе исторических данных (baseline).
- Прогнозирование изменения значений параметров на основе исторических данных для предупреждения пользователей о возможной аварии.
- Оповещение пользователей посредством электронной почты, SMS и звуковых сигналов при превышении пороговых значений.
- Использование API для интеграции с внешними корпоративными
ИТ-системами .
Уровень представления данных
Состояние элементов
Ролевая модель управления доступом и безопасность данных
Значительное внимание при создании системы мониторинга уделяется обеспечению безопасности данных. Система поддерживает шифрование как на уровне хранимых данных, так и в рамках протоколов взаимодействия между своими компонентами. Ролевое управление доступом в системе позволяет настраивать иерархические права доступа для пользователей и их групп вплоть до конкретных объектов мониторинга, делая возможным создание политик доступа для организаций с территориально распределенной филиальной структурой (центральный аппарат, региональные подразделения
Интеграция со сторонними решениями
Использование в системе универсальных стандартов, открытой архитектуры и API позволяет осуществлять двустороннюю интеграцию с уже установленными у заказчика средствами мониторинга и управления
Сервисный контракт
В рамках сервисного контракта компания Treatface осуществляет как техническую поддержку системы, так и ее периодическое обслуживание, включая добавление новых устройств, обновление топологии сети, написание адаптеров для нового оборудования (в том числе отечественного производства).
Преимущества подхода Treatface
- Быстрое получение ощутимого результата от внедрения.
- Охват мониторингом всех компонентов
ИТ-инфраструктуры . - Использование сертифицированного Росстандартом средства измерения качества каналов связи.
- Отсутствие зависимости от конкретного поставщика.
- Отсутствие лицензионных ограничений по масштабированию.
- Экономическая эффективность системы.
- Возможность доработки системы (в том числе в плане представления данных) в соответствии с требованиями заказчика.